«Буквица» - это игра в эфире с онлайн передачей данных QSO и отслеживанием прогресса выполнения на сайтe awards.rdrclub.ru. В 2025 году приглашаем любителей цифровых видов радиосвязи принять участие в игре «Буквица» в период с 00:00 UTC субботы 24 мая до 23:59 UTC воскресенья 25 мая. В течение этого времени каждый участник может несколько раз поиграть в «Буквицу». Засчитываются результаты тех участников, которые хотя бы один раз прошли всю игру. В таблице всегда будет отображаться только ваш лучший из результатов игр. Цель игры - собрать все буквы в алфавитном порядке за наименьшее время. К зачёту принимается последняя буква суффикса позывного корреспондента. Эти буквы можно собирать только в алфавитном порядке последовательно от A до Z. Если в течение конкурса вы будете играть второй и последующие разы и увидите что не получается улучшить предыдущий результат, то кнопкой "СБРОС" у вас будет возможность остановить игру и начать её заново. Победитель получит приз с позывным участника и эмблемой клуба. Второй такой же приз будет разыгран в лотерею между участниками с результатом менее 3 часов. а также все игроки получат сертификаты на сайте наград РЦРК.
Работать в эфире можно на любых диапазонах и только теми видами модуляции, которые представлены в программах JTDX, WSJT-X, MSHV, т.е. в FT8, FT4, JT9, JT65, T10 и т.д. Чтобы начать играть необходимо на странице игры awards.rdrclub.ru/littera в форме НАЧАТЬ ИГРУ указать свой позывной и кнопкой "СТАРТ" зайти на страницу индивидуальной статистики или на странице http://awards.rdrclub.ru/littera/ВАШ_ПОЗЫВНОЙ/ указать свой позывной вместо ВАШ_ПОЗЫВНОЙ - только с этого момента считается что вы приступили к игре. Если этого не сделать, то даже работая и отправляя данные на наш сервер для «Буквицы», в самой онлайн игре вы не участвуете.
Старт игры - это время записи буквы "А", окончание - время записи буквы "Z". Правила игры подразумевают работу в эфире "на поиск", а не на CQ. Переходы по диапазонам не ограничены. В дробных позывных, например RK3DSW/p, SV8/HB9FIH засчитывается только последняя буква. Позывной с цифрой на конце, например RK3DZF/6, не будет принят к зачёту.
Программы: любой софт, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕДНИХ ВЕРСИЙ, поддерживающий передачу данных по протоколу UDP и настроенный на отправку данных QSO на наш сервер. В настоящее время рекомендуем использовать JTDX с версии не ниже 2.2.158, WSJT-X и MSHV только последних версий. В настройках программ нужно прописать IP сервера 213.129.114.147 порт 52001, причём следует использовать только протокол UDP. Обращаем ваше внимание: протокол UDP не гарантирует 100% доставку данных о QSO и если вы записали нужную букву, но в отслеживании она не появилась - попробуйте отправить (повторно записать в журнал) это QSO еще раз. Вопросы-ответы в теме клубного форума rdrclub.lan23.ru
Примеры настроек:
ПРИЗ С ВАШИМ ПОЗЫВНЫМ И ЭМБЛЕМОЙ КЛУБА.
Старт игры - это время записи буквы "А", окончание - время записи буквы "Z". Правила игры подразумевают работу в эфире "на поиск", а не на CQ. Переходы по диапазонам не ограничены. В дробных позывных, например RK3DSW/p, SV8/HB9FIH засчитывается только последняя буква. Позывной с цифрой на конце, например RK3DZF/6, не будет принят к зачёту.
Программы: любой софт, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕДНИХ ВЕРСИЙ, поддерживающий передачу данных по протоколу UDP и настроенный на отправку данных QSO на наш сервер. В настоящее время рекомендуем использовать JTDX с версии не ниже 2.2.158, WSJT-X и MSHV только последних версий. В настройках программ нужно прописать IP сервера 213.129.114.147 порт 52001, причём следует использовать только протокол UDP. Обращаем ваше внимание: протокол UDP не гарантирует 100% доставку данных о QSO и если вы записали нужную букву, но в отслеживании она не появилась - попробуйте отправить (повторно записать в журнал) это QSO еще раз. Вопросы-ответы в теме клубного форума rdrclub.lan23.ru
Примеры настроек:
ОБРАЗЕЦ СЕРТИФИКАТА